Что такое национальный туристический маршрут?
За последние несколько лет внутренний туризм России начал набирать обороты по увеличению турпотока. Причин для этого множество: пандемия Covid-19 и ограничения по пересечению границ, обостренная внешнеполитическая ситуация в мире на почве межгосударственных конфликтов, общемировая экономическая нестабильность. Наряду с малопозитивными факторами влияния, также можно отметить более прогрессивные и положительные – государственная поддержка туристского рынка, технологический прогресс в развитии Digital-туризма, внедрение инвестиционных туристских проектов и т.д.
Одним из решений для продвижения внутреннего туристского рынка также является разработка национальных туристических маршрутов. В связи с этим у многих туристов возникает вопрос, что такое национальный туристический маршрут и в чем его главное отличие?
Как таковая нужда в чем-то новом проявилась в момент сопоставления классических непляжных направлений между российскими регионами и европейскими направлениями. Стало очевидным, что помимо Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда и Казани у российских регионов есть большой потенциал для формирования и запуска интересного турпродукта, но для этого необходима государственная поддержка.
Ранее, в рамках проекта по импортозамещению, который был инициирован в 2015 году Ассоциацией туроператоров (АТОР), был введен термин "брендовый маршрут". Он подразумевал под собой турпродукт, продвигающий природное и культурно-историческое наследие конкретного региона. Отличительные характеристики для брендового маршрута: узнаваемость, уникальность, регулярность, комплексность и соответствие стандартам услуг. Каждый разработанный маршрут, претендующий на звание "брендового", в обязательном порядке должен был пройти оценку федерального органа исполнительной власти в сфере туризма.
‘‘Брендовый маршрут – это турпродукт, продвигающий природное и культурно-историческое наследие конкретного региона’’
В октябре 2021 года все разработанные ранее брендовые маршруты подверглись реформации и получили новый официальный статус "национальные туристические маршруты". Данный термин закрепился 1 июля 2022 года, после вступления в силу Постановления Правительства РФ от 29.11.2021 № 2086 "Об утверждении Правил определения национальных туристских маршрутов". Основная задача таких маршрутов – выстраивание взаимодействия власти и бизнеса для того, чтобы произошел рост туристского потока в российских регионах.
В разработке национального туристического маршрута и подачи заявки для прохождения отбора, помимо органов региональной власти, также могут принимать участие туроператоры, экскурсионные бюро, представители гостиниц, ресторации и другие бизнес-резиденты, которые связаны с туристской деятельностью.
Какие национальные туристические маршруты уже реализованы?
В 2021 году, эксперты комиссии по отбору заявок оценили 18 новых маршрутов, из них только 13 маршрутов получили статус "национальных". Уже в наступившем 2022 году, на территории России официально получили данный статус свыше 3-х десятков маршрутов.
В число национальных туристических маршрутов вошел маршрут Оренбургской области – "Горизонты открытий".
Этот маршрут знакомит всех туристов с уникальностью Оренбургского края: необъятные пейзажи степных просторов, редкие памятники природы и представители фауны, которые находятся под охраной, естественные фотозоны, историческое наследие города, память о великих людях России. Все это можно повидать и прочувствовать за 3-4 дня.
‘‘Горизонты открытий – это уникальный туристский продукт, раскрывающий потенциал Оренбургского края’’
Туроператор TRAVEL ZONE, как один из надежных партнеров, выступает в качестве поддержки и продвижения национальных туристических маршрутов по всей стране. Недавно мы запустили продажу национальных маршрутов в Тюмень и Екатеринбург:
- "В Сибирь по своей воле" на 3 дня подробнее
- "Романовы в Сибири" на 3 дня подробнее
- "Демидовский маршрут" на 3 дня подробнее
Еще больше интересного читайте в нашей новостной ленте официальных аккуантов социальных сетей.